• Главная
  • Меню слева
    • 1 (НОКО) Независимая оценка качества образования
    • 2025 — Год защитника Отечества
    • 2024 ГОД – ГОД СЕМЬИ!
    • Наставничество
    • Нормативно-правовая база
    • Доступная среда
      • Получение образования лицами с ОВЗ и инвалидностью
      • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)
    • Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга (ЦПМПК)
    • Организация питания
      • Форма обратной связи по социальному питанию
    • Работа первичной профсоюзной организации
    • Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
    • Инновационная деятельность
    • Международная программа «Эко-школы/Зеленый флаг»
  • Новости
  • О нас
    • Администрация
    • Наши группы
      • Группы 1, 2 корпуса
      • Группа раннего возраста № 1
        • Рязанская Юлия Эдуардовна
      • Группа раннего возраста № 2
      • Группа раннего возраста № 3
        • Зыкова Алена Александровна
        • Мамедова Эмилиа Али Кызы
      • Группа раннего возраста № 4
        • Зайцева Виктория Валентиновна
      • Группа раннего возраста № 13
        • Киселёва Мария Евгеньевна
      • Группа младшего возраста № 7
        • Данилова Ольга Олеговна
      • Группа младшего возраста № 8
        • Шершнева Ольга Александровна
        • Марчук Анна Сергеевна
      • Группа кратковременного пребывания младшего возраста № 21/22
        • Гамозова Анастасия Владимировна
      • Группа младшего возраста № 14
        • Парамонова Екатерина Николаевна
        • Баранова Наталья Александровна
      • Группа среднего возраста № 5
        • Розова Елена Владимировна
        • Парфёнова Екатерина Алексеевна
      • Группа среднего возраста № 6
        • Старовойтова Инна Георгиевна
        • Кротова Елена Юрьевна
      • Группа среднего возраста №15
        • Лаптева Мария Александровна
      • Группа среднего возраста № 16
        • Дроздова Алина Николаевна
      • Группа старшего возраста № 10
        • Кушнина Кристина Сергеевна
      • Группа старшего возраста № 12
        • Бутылина Людмила Викторовна
      • Группа старшего возраста № 17
        • Шленская Анастасия Олеговна
      • Группа старшего возраста №18
        • Чеботарь Вероника Фёдоровна
        • Смирнова Анна Сергеевна
      • Группа подготовительного к школе возраста № 9
        • Кириллова Татьяна Леонидовна
      • Группа подготовительного к школе возраста № 11
        • Головакова Елена Юрьевна
      • Группа подготовительного к школе возраста № 20
        • Громова Евгения Михайловна
      • Группа подготовительного к школе возраста № 19
        • Ревнева Дарина Юрьевна
    • Специалисты
      • Инструктор по физической культуре
        • Гудеева Кристина Валерьевна
      • Инструктор по физической культуре (бассейн)
      • Музыкальный руководитель
        • Григорьева Анастасия Алексеевна
        • Кудряшова Алина Геннадьевна
        • Смирнова Анна Дмитриевна
      • Педагог-психолог
        • Ковалевская Любовь Владимировна
      • Старшие воспитатели
        • Жигалина Анастасия Валентиновна
      • Учитель — логопед
        • Гайворонская Анжелика Владимировна
    • Наши мероприятия
    • Наши награды
  • Сведения об организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство
    • Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Нормативные правовые и иные акты учреждения в сфере противодействия коррупции
    • Методические материалы
    • Комиссия по противодействию коррупции
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Информационные материалы
  • Для Вас, родители!
    • О профилактике энтеробиоза
    • Компенсация части родительской платы
    • Дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с родителями (законными представителями) 
    • Часто задаваемые вопросы
    • График консультаций специалистов по вопросам воспитания и образования
      • Анкета для родителей (законных представителей)
    • Зачисление в первый класс следующего учебного года
    • Дистанционное образование
      • ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА
      • Электронные образовательные ресурсы для детей дошкольного возраста
    • Подача заявок на кружок или секцию
    • Мониторинг качества дошкольного образования
    • Памятка гражданам
    • ФГОС с ОВЗ
    • Здоровый образ жизни
      • Спортивный уголок дома
      • МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ
    • ГРИПП! Коронавирус! ОРВИ!
    • Берегите детей
    • Правила пользования пассажирским лифтом
    • Ребёнок в машине
  • ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ОУ
  • Горячая линия
    • Детский телефон доверия
    • Отдел по вопросам гос. службы и кадров
    • Горячая линия по вопросам вакцинопрофилактики
  • Безопасность
    • Безопасность на водных объектах и ЧС
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Пожарная безопасность
      • Правила пожарной безопасности в новогодние праздники!
      • Эксплуатация пиротехнических изделий
      • Берегите жилье от пожаров в отопительный сезон!
      • Детская шалость — причина пожара!
      • Что делать при пожаре в лифте!
      • Берегите лес от пожара!
    • Гражданская оборона и ЧС
    • О терроризме
    • Родителям (законным представителям) и педагогам — внимание!
      • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
      • Безопасность летом
      • Безопасность зимой и весной
  • Служба сопровождения
  • Контакты
  • Вернуться на главную
  • 2025 — Год защитника Отечества
  • 2024 ГОД – ГОД СЕМЬИ!
  • Наставничество
  • Нормативно-правовая база
  • (НОКО) Независимая оценка качества образования
  • Специальная оценка условий труда
  • Организация питания
  • ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ОУ
  • Дистанционное образование
    • Электронные образовательные ресурсы для детей дошкольного возраста
  • Получение образования лицами с ОВЗ и инвалидностью
    • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)
  • Доступная среда
  • Противодействие коррупции
  • Работа первичной профсоюзной организации
  • Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
  • Инновационная деятельность
  • Международное сотрудничество
    • Международная программа «Эко-школы/Зеленый флаг»
      • Экологические проекты
        • Проект «Меньше мусора» (LLC)
        • Экопроект «Разноцветное лето»
        • «Эколята-Дошколята»
  • К здоровой семье через детский сад и школу
  • Часто задаваемые вопросы
  • Отзывы и предложения
  • Форма обратной связи по социальному питанию
  • ВАКАНСИИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге
Администрация Красносельского района
Государственное учебное учреждение дополнительного професионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Санкт-Петербургкий центр оценки качества образования и информационных технологий

Инструктор по физической культуре

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях

Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту. Если родители вместе с детьми будут заниматься физкультурой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.

Для организации физкультурных занятий с детьми необходимо помнить следующее:

 

  • Физкультурные занятия желательно проводить в одно и то же время. Единственное исключение из правила — это болезнь ребенка.
  • Физкультурные занятия необходимо проводить до еды, натощак.
  • Лучше всего проводить физкультурные занятия на улице (особенно если вы находитесь на даче).
  • Перед физкультурными занятиями дома желательно хорошо проветрить помещение. Это позволит совместить физические упражнения с закаливанием.

 

Во время физкультурных занятий очень важно следить за точностью и правильностью выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов.

Следите за тем, как ваш ребенок дышит во время выполнения физических упражнений — нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью, соизмеряя ритм дыхания с движениями.

Если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом.

Для того чтобы было выполнять упражнения было интереснее, лучше заниматься физкультурой под музыку.

Дети к 4-м годам уже свободно выполняют простейшие движения, уверенно ходят, бегают, говорят, мыслят, ориентируются в пространстве. В этот период дети удивляют своих родителей, пытаясь по мочь им в работе, подражают практически во всем. Однако нельзя забывать, что в этот период у дошкольников все же еще ограниченные, слабо развитые двигательные возможности. В основном у них преобладают движения, в которых участвуют преимущественно крупные мышечные группы. Тяжелой нагрузкой для них являются однотипные движения, которые вызывают в детском организме повышенную утомляемость, а также длительное сохранение одной стабильной фиксированной позы. Учитывая это, не забывайте при проведении занятий, особенно с включением силовых элементов, чередовать упражнения с отдыхом.

Физические развивающие занятия для дошкольников рекомендовано проводить в виде имитационных движений и игр. Подбор и дозировка упражнений должны зависеть от возрастных особенностей детей.

При проведении занятий (особенно на начальном этапе) не забывайте об индивидуальных особенностях своего ребенка. Разнообразие двигательных возможностей детей требует индивидуального подхода к ним со стороны родителей, что особенно важно при занятиях физическими упражнениями.

Как известно, дети в этом возрасте большую часть своего времени уделяют играм. Поэтому и физкультурные, спортивные развивающие занятия для дошкольников должны строиться в виде игры. Упражнения могут состоять из разнообразных подражательных движений. Желательно, чтобы каждое упражнение имело свое сказочное или шутливое название и легко запоминалось. Например, «Чебурашка», «Паровозик», «Зайчик» и т. д. Такие упражнения детям интересны и не утомительны.

При составлении комплекса упражнений для своего ребенка, нужно подбирать упражнения так, чтобы они развивали различные физические качества — силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость. Упражнения должны также охватывать различные мышечные группы ребенка. Недопустимо, чтобы во время занятий выполнялись упражнения, например, лишь для мышц нижних или верхних конечностей.

Важным условием эффективности занятий физкультурой с детьми является постепенность.

Начинать необходимо с малого количества упражнений и повторений, а от занятия к занятию прибавлять 1-2 упражнения или повторения движений. Необходима и последовательность выполнения упражнений — от простых к более сложным. Ведь нервная регуляция сердца ребенка несовершенна, а потому ритм его сердечных сокращений быстро сбивается, а сердечная мышца при неадекватном физическом воздействии довольно-таки быстро утомляется. Тем более что для дошкольника практически любое элементарное упражнение, повторяемое многократно с изменением темпа выполнения, уже само по себе способствует физическому развитию.

Перед тем как начать выполнять новое незнакомое упражнение с ребенком, желательно объяснить ему его содержание, затем показать и только потом дать попробовать сделать. Старайтесь, чтобы объяснение не было долгим, так как усидчивость и внимание у детей, особенно в 3-4-летнем возрасте, бывает неустойчивым, и они фактически не способны сосредоточиться на продолжительном объяснении.

Таким образом, при составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет должна составлять 15-20 мин, соответственно с детками 5-7 лет – 20-30 мин.
  1. В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений.
  2. Каждое упражнение необходимо выполнять от 2 до 6 раз (повторений) в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребенка.
  1. Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.
  2. Упражнения должны быть преподаны ребенку в виде имитационных движений и игр.
  3. Каждому упражнению придумайте шутливое название.
  4. Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.
  5. Соблюдайте правило постепенности и последовательности.
  6. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.

Зная эти девять правил, каждый из родителей сможет правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс.

Давайте приучать детей к спорту вместе и правильно!

Зимние подвижные игры на улице для детей дошкольников 3-7 лет (смотреть)

Спортивный уголок дома (смотреть)

Домашнее задание по физической культуре (смотреть)

Примерные упражнения для ребёнка дома (смотреть)

Подвижные игры с детьми на улице осенью (смотреть)

Роль семьи в физическом воспитании ребенка (смотреть)

Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей (смотреть)

Игры на осенней прогулке (смотреть)

Версия для слабовидящих

Мы в VK

До Дня ПОБЕДЫ осталось:

0 дней 0 часов 0 минут
Вы можете оставить мнение о нашей организации
Анкета доступна также по ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/451612
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

НОВОСТИ

  • Праздник Победы
  • (без названия)
  • Наши воспитанники участвовали в соревнованиях «Водный Петербург»
  • Увлекательное эко-дефиле маленьких моделей
  • Замечательные поделки наших воспитанников ко Дню космонавтики
  • Виртуальный музей Красносельского района
  • 1 апреля стартовала запись в 1 класс
  • День смеха
  • Вручение значков ГТО
  • Районный фестиваль «Профсоюзная перемена»
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    
Комитет по образованию
Администрация Санкт-Петербурга

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org

Рубрики

  • Без рубрики
  • Безопасность
  • Наши мероприятия
  • Наши награды
  • Новости
  • Праздник

Архивы

Свежие записи

  • Праздник Победы
  • (без названия)
  • Наши воспитанники участвовали в соревнованиях «Водный Петербург»
  • Увлекательное эко-дефиле маленьких моделей
  • Замечательные поделки наших воспитанников ко Дню космонавтики
2025 . Donna Theme powered by WordPress