• Главная
  • Новости
  • О нас
    • Администрация
    • Наши группы
      • Группы 1, 2 корпуса
      • Группа раннего возраста № 1
        • Данилова Ольга Олеговна
        • Рязанская Юлия Эдуардовна
      • Группа раннего возраста № 2
        • Баранова Наталья Александровна
        • Парамонова Екатерина Николаевна
      • Группа раннего возраста № 3
        • Мамедова Эмилиа Али Кызы
        • Зыкова Алена Александровна
      • Группа раннего возраста № 4
        • Шершнева Ольга Александровна
        • Бабаева Эльнара Михайловна
      • Группа раннего возраста № 15
        • Лаптева Мария Александровна
        • Огурцова Алёна Витальевна
      • Группа младшего возраста № 5
        • Ахундова Татьяна Вячеславовна
        • Жигалина Анастасия Валентиновна
      • Группа младшего возраста № 8
        • Котова Вера Александровна
        • Потапова Наталья Анваровна
      • Группа младшего возраста №16
        • Никонова Татьяна Александровна
        • Барулина Ольга Павловна
      • Группа кратковременного пребывания младшего возраста № 13/14
        • Ахундова Татьяна Вячеславовна
        • Гамозова Анастасия Владимировна
      • Группа кратковременного пребывания младшего возраста № 21/22
        • Комарова Юлия Александровна
        • Сыртланова Курасхан Язмамбетовна
      • Группа среднего возраста № 6
        • Гулиева Татьяна Александровна
        • Моцукова Екатерина Сергеевна
      • Группа среднего возраста № 7
        • Кротова Елена Юрьевна
        • Русу Дарья Алексеевна
      • Группа среднего возраста № 17
        • Сыртланова Курасхан Язмамбетовна
        • Комарова Юлия Александровна
      • Группа среднего возраста №18
        • Громова Евгения Михайловна
        • Благова Людмила Николаевна
      • Группа старшего возраста № 10
        • Головакова Елена Юрьевна
        • Кушнина Кристина Сергеевна
      • Группа старшего возраста № 12
        • Бутылина Людмила Викторовна
        • Ревнева Дарина Юрьевна
      • Группа старшего возраста № 19
        • Маер Ольга Владимировна
        • Дроздова Алина Николаевна
      • Группа подготовительного к школе возраста № 9
        • Старовойтова Инна Георгиевна
        • Кириллова Татьяна Леонидовна
      • Группа подготовительного к школе возраста № 11
        • Жигалина Анастасия Валентиновна
        • Сидорова Раиса Викторовна
      • Группа подготовительного возраста № 20
        • Смирнова Анна Сергеевна
        • Чеботарь Валентина Фёдоровна
    • Специалисты
      • Старшие воспитатели
        • Ахундова Татьяна Вячеславовна
        • Розова Елена Владимировна
      • Педагог-психолог
        • Кострица Ольга Леонидовна
        • Ковалевская Любовь Владимировна
      • Музыкальный руководитель
        • Якоб Карина Николаевна
        • Кудряшова Алина Геннадьевна
      • Инструктор по физической культуре
        • Литвинова Елена Всеволодовна
        • Гудеева Кристина Валерьевна
      • Инструктор по физической культуре (бассейн)
        • Сурначева Оксана Николаевна
      • Педагог-организатор
        • Охапкина Елена Викторовна
    • Наши мероприятия
    • Наши награды
  • Сведения об организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Горячая линия
    • Детский телефон доверия
    • Отдел по вопросам гос. службы и кадров
    • Специальная линия «Нет коррупции!»
  • Безопасность
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Гражданская оборона и ЧС
    • О терроризме
    • Пожарная безопасность
      • Правила пожарной безопасности в новогодние праздники!
      • Эксплуатация пиротехнических изделий
      • Берегите жилье от пожаров в отопительный сезон!
      • Детская шалость — причина пожара!
      • Что делать при пожаре в лифте!
      • Берегите лес от пожара!
    • Родителям (законным представителям) и педагогам — внимание!
      • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
      • Безопасность летом
      • Безопасность зимой и весной
  • ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ОУ
  • Для Вас, родители!
    • Компенсация части родительской платы
    • Дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с родителями (законными представителями) 
    • Анкета для родителей (законных представителей)
    • График консультаций специалистов по вопросам воспитания и образования
    • Часто задаваемые вопросы
    • Подача заявок на кружок или секцию
      • Дистанционное образование
        • ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА
        • Электронные образовательные ресурсы для детей дошкольного возраста
        • МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ
    • Мониторинг качества дошкольного образования
    • Памятка гражданам
    • ФГОС с ОВЗ
    • Здоровый образ жизни
      • Спортивный уголок дома
    • Берегите детей
    • Правила пользования пассажирским лифтом
    • Ребёнок в машине
    • Зачисление в первый класс следующего учебного года
  • Осторожно! Коронавирус! ВАКЦИНАЦИЯ!
  • Контакты
  • Вернуться на главную
  • Год педагога и наставника
  • Нормативно-правовая база
  • (НОК) Независимая оценка качества образования
  • Специальная оценка условий труда
  • Организация питания
  • ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ОУ
  • Дистанционное образование
    • Электронные образовательные ресурсы для детей дошкольного возраста
  • Получение образования лицами с ОВЗ и инвалидностью
    • Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)
  • Доступная среда
  • Противодействие коррупции
  • Работа первичной профсоюзной организации
  • Комиссия по урегулированию споров между учасниками образовательных отношений
  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
  • Инновационная деятельность
  • Международное сотрудничество
    • Международная программа «Эко-школы/Зеленый флаг»
      • Экологические проекты
        • Проект «Меньше мусора» (LLC)
        • Экопроект «Разноцветное лето»
        • «Эколята-Дошколята»
  • К здоровой семье через детский сад и школу
  • Часто задаваемые вопросы
  • Отзывы и предложения
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге
Администрация Красносельского района
Государственное учебное учреждение дополнительного професионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Санкт-Петербургкий центр оценки качества образования и информационных технологий

Инструктор по физической культуре

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях

Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту. Если родители вместе с детьми будут заниматься физкультурой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.

Для организации физкультурных занятий с детьми необходимо помнить следующее:

 

  • Физкультурные занятия желательно проводить в одно и то же время. Единственное исключение из правила — это болезнь ребенка.
  • Физкультурные занятия необходимо проводить до еды, натощак.
  • Лучше всего проводить физкультурные занятия на улице (особенно если вы находитесь на даче).
  • Перед физкультурными занятиями дома желательно хорошо проветрить помещение. Это позволит совместить физические упражнения с закаливанием.

 

Во время физкультурных занятий очень важно следить за точностью и правильностью выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов.

Следите за тем, как ваш ребенок дышит во время выполнения физических упражнений — нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью, соизмеряя ритм дыхания с движениями.

Если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом.

Для того чтобы было выполнять упражнения было интереснее, лучше заниматься физкультурой под музыку.

Дети к 4-м годам уже свободно выполняют простейшие движения, уверенно ходят, бегают, говорят, мыслят, ориентируются в пространстве. В этот период дети удивляют своих родителей, пытаясь по мочь им в работе, подражают практически во всем. Однако нельзя забывать, что в этот период у дошкольников все же еще ограниченные, слабо развитые двигательные возможности. В основном у них преобладают движения, в которых участвуют преимущественно крупные мышечные группы. Тяжелой нагрузкой для них являются однотипные движения, которые вызывают в детском организме повышенную утомляемость, а также длительное сохранение одной стабильной фиксированной позы. Учитывая это, не забывайте при проведении занятий, особенно с включением силовых элементов, чередовать упражнения с отдыхом.

Физические развивающие занятия для дошкольников рекомендовано проводить в виде имитационных движений и игр. Подбор и дозировка упражнений должны зависеть от возрастных особенностей детей.

При проведении занятий (особенно на начальном этапе) не забывайте об индивидуальных особенностях своего ребенка. Разнообразие двигательных возможностей детей требует индивидуального подхода к ним со стороны родителей, что особенно важно при занятиях физическими упражнениями.

Как известно, дети в этом возрасте большую часть своего времени уделяют играм. Поэтому и физкультурные, спортивные развивающие занятия для дошкольников должны строиться в виде игры. Упражнения могут состоять из разнообразных подражательных движений. Желательно, чтобы каждое упражнение имело свое сказочное или шутливое название и легко запоминалось. Например, «Чебурашка», «Паровозик», «Зайчик» и т. д. Такие упражнения детям интересны и не утомительны.

При составлении комплекса упражнений для своего ребенка, нужно подбирать упражнения так, чтобы они развивали различные физические качества — силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость. Упражнения должны также охватывать различные мышечные группы ребенка. Недопустимо, чтобы во время занятий выполнялись упражнения, например, лишь для мышц нижних или верхних конечностей.

Важным условием эффективности занятий физкультурой с детьми является постепенность.

Начинать необходимо с малого количества упражнений и повторений, а от занятия к занятию прибавлять 1-2 упражнения или повторения движений. Необходима и последовательность выполнения упражнений — от простых к более сложным. Ведь нервная регуляция сердца ребенка несовершенна, а потому ритм его сердечных сокращений быстро сбивается, а сердечная мышца при неадекватном физическом воздействии довольно-таки быстро утомляется. Тем более что для дошкольника практически любое элементарное упражнение, повторяемое многократно с изменением темпа выполнения, уже само по себе способствует физическому развитию.

Перед тем как начать выполнять новое незнакомое упражнение с ребенком, желательно объяснить ему его содержание, затем показать и только потом дать попробовать сделать. Старайтесь, чтобы объяснение не было долгим, так как усидчивость и внимание у детей, особенно в 3-4-летнем возрасте, бывает неустойчивым, и они фактически не способны сосредоточиться на продолжительном объяснении.

Таким образом, при составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет должна составлять 15-20 мин, соответственно с детками 5-7 лет – 20-30 мин.
  1. В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений.
  2. Каждое упражнение необходимо выполнять от 2 до 6 раз (повторений) в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребенка.
  1. Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.
  2. Упражнения должны быть преподаны ребенку в виде имитационных движений и игр.
  3. Каждому упражнению придумайте шутливое название.
  4. Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.
  5. Соблюдайте правило постепенности и последовательности.
  6. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.

Зная эти девять правил, каждый из родителей сможет правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс.

Давайте приучать детей к спорту вместе и правильно!

Спортивный уголок дома (смотреть)

Домашнее задание по физической культуре (смотреть)

Примерные упражнения для ребёнка дома (смотреть)

Подвижные игры с детьми на улице осенью (смотреть)

Роль семьи в физическом воспитании ребенка (смотреть)

Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей (смотреть)

Версия для слабовидящих

Мы в VK
Год педагога и наставника
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

НОВОСТИ

  • Победитель районного фестиваля «Профсоюзная перемена»
  • Лауреат районного фестиваля «Профсоюзная перемена»
  • 20 марта – Международный День Земли!
  • III районный фестиваль «Профсоюзная перемена»
  • 21 марта — Международный день леса.
  • Библиотечно-информационный центр «Интеллект».
  • Проведение анкетирования
  • К.И. Чуковский — ДЕТЯМ!
  • 13 марта — 110 лет со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова.
  • С прекрасным праздником весны!
Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Фев    
Комитет по образованию
Администрация Санкт-Петербурга

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org

Рубрики

  • Без рубрики
  • Безопасность
  • Наши мероприятия
  • Наши награды
  • Новости
  • Праздник

Архивы

Свежие записи

  • Победитель районного фестиваля «Профсоюзная перемена»
  • Лауреат районного фестиваля «Профсоюзная перемена»
  • 20 марта – Международный День Земли!
  • III районный фестиваль «Профсоюзная перемена»
  • 21 марта — Международный день леса.
2023 . Donna Theme powered by WordPress