Как жаль, что тихий подвиг воспитателей и помощников-воспитателей военного времени так и не оценен до сих пор по достоинству… Например: с младшими дошкольниками – 3-4 летними малышами, воспитатели не проводили специальных бесед о войне, хотя уже дети знали о войне и интересовались ею. Но эта тема была слишком сложна и трудна для маленьких детей. Почти у каждого ребенка на фронте был кто – то из родных, и среди детей часто возникали разговоры о папах, о письмах, полученных от них, об их наградах.
Во время прогулки воспитатель могла обратить внимание детей на красноармейцев, которые проходили рядом с территорией детского сада. Во многие детские сады на праздники приглашали бойцов. Малыши показывали им свои рисунки, дарили им свои игрушки, расспрашивали о том, « как они бьют немцев» и торжественно обещали помогать гнать врага. Рассказы бойцов воодушевляли детей, крепили в них и в воспитателях веру в победу, любовь к родине. Кроме всего этого воспитатели всегда поддерживали инициативу детей в переписке с фронтом. Отправка писем бойцам фронта производила на детей огромное впечатление. Они рассказывали об этом дома, и многие матери приносили адреса своих мужей. Так начиналась переписка всего коллектива детского сада с отцами воспитанников.