Новые стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья будут применяться с сентября 2016 года
С 1 сентября 2016 года Стандарты будут реализовываться во всех образовательных организациях, куда придут дети с ОВЗ, и будут являться основными нормативными документами, которые устанавливают единые государственные требования к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
К этому времени будут изданы новые учебники, учебные пособия и методические пособия для педагогов в соответствии с утвержденными ФГОС ОВЗ.
В Российской Федерации уделяется большое значение, обеспечению качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях введения федеральных государственных стандартов образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основные цели введения стандартов:
- введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
- оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;
- развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».
Приказами Минобрнауки России от 19 де кабря 2014 г. утверждены:
- ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- для детей с нарушением слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших),
- для детей с нарушением зрения (слепых, слабовидящих),
- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,
- для детей с тяжелыми нарушениями речи,
- для детей с задержкой психического развития,
- для детей с расстройствами аутистического спектра,
- для обучающихся с интеллектуальными и тяжелыми множественными нарушениями, для которых затруднено освоение цензового образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. (посмотреть pdf-документ)