Как понять, нужны ли занятия с логопедом?
Логопед способен построить индивидуальную программу для каждого малыша, учитывая его физиологические и возрастные особенности. Однако не стоит раньше времени паниковать и требовать от ребенка невозможного. Развитие и формирование речевого центра происходит постепенно с рождения.
- Годовалые дети легко могут понимать и воспроизводить от 3 до 10 «лепетных» слов, которых их учат родители. Также они понимают определенные действия, которые можно подтвердить жестами или руками: «дай», «иди сюда, «нельзя», «на ручки».
- В возрасте двух лет лети должны уметь связывать предложения с нескольких слов, понимать их смысл, пользоваться ими в быту. Словарный запас составляет примерно 50-60 слов. В этом периоде логопеды уже могут заниматься с детьми в игровой форме, понимая их особенности и возможности произносить определенные глухие звуки или буквы.
- Трехлетки могут легко оперировать своим словарным запасом, связывая предложения предлогами и союзами. В этот период должны формироваться свистящие звуки «щ,ш,ц,с,з, ч». Если это не происходит, лучше не ждать улучшения с взрослением, а сразу показаться дефектологу.
- К 5-6 годам у детей должен оставаться единственный непреодолимый барьер «л-р». Также нормой для них считается перестановка слогов или звуков в длинных и сложных словах. Для них сложно произнести «экскаватор», «жемчужина», «молоковоз».