15 мая 2024 года учитель-логопед высшей квалификационной категории- Гайворонская Анжелика Владимировна, представила свой опыт работы на базе СПБ ГБУ «Централизованная библиотечная система Приморского района» в рамках городского практико-ориентированного семинара «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». С темой доклада: «Песочная терапия в логопедической практике как эффективный и увлекательный способ развития речи».
Частичный перенос логопедических занятий в песочницу дает следующие результаты:
возрастает интерес к логопедическим занятиям;
усиливается личностная заинтересованность ребенка в происходящем;
усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка;
в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное — речь и моторика.
Использование песочной терапии позволяет развивать не только все стороны речи. В песочной стране ребёнок и учитель-логопед легко обмениваются идеями. Что позволяет построить партнёрские и доверительные отношения.