Основные способы дистанционных хищений денежных средств, при которых мошенники вводят граждан в заблуждение посредством телефонных звонков:
Вариант № 1 (звонок сотрудника банка!, когда неизвестный представляется сотрудником службы безопасности какого-либо банка и сообщает, что с Вашего банковского счета происходят операции по несанкционированному списанию
денежных средств, и в целях безопасности счета предлагает перевести сбережения
на «резервный» или «безопасный» счет. Распространены случаи сообщения
информации об оформлении на Вас ^кредита и необходимости пройти в приложении
онлайн-Банка по определённой ссылке для его аннулирования (выполнить иные
инструкции).
Вариант N° 2 (звонок сотрудника правоохранительных органов), когда неизвестный
представляется сотрудником полиции, следователем и т.д. и сообщает, что
проводится спецоперация по поимке мошенников и для этого необходимо перевести
деньги на «специальный» счет. При этом требует не звонить в банк, так как
сотрудники банка заодно с мошенниками.
Вариант № 3, когда неизвестный сообщает, что Ваш родственник, либо близкий
человек попал в беду (например, машиной сбил человека или обвиняется в
совершении преступления), и задержан сотрудниками полиции, и что для
освобождения необходимо перевести на счет денежные средства, либо для
примирения с пострадавшим, либо в качестве взятки сотрудникам полит щи.
Возможны варианты, при которых в разговоре может принять участие якобы
сотрудник полиции, который будет подтверждать сказанное.
!!!ВАЖНО ЗНАТЬ!!! — это звонят мошенники (не обращайте внимание на то.
что определившийся на Вашем телефоне номер может соответствовать номеру
телефона Вашего банка или правоохранительных органов, зачастую — Московского
региона (499. 495… и т.д.). так как при помощи специальных устройств мошенники
меняют номера на абсолютно любой номер — так называемые подменные номера).
сотрудники банков никогда не звонят своим клиентам, и тем более, никогда не
требуют переводить с личного счета деньги. Представители правоохранительных
органов могут звонить только для вызова в помещения правоохранительных
органов с целью получения объяснений, истребования документов по находящимся
в производстве уголовным делам и материалам проверок.
ПРАВИЛО: незамедлительно прервать разговор, ни в коем случае не
сообщать свои персональные данные (ФИО, в каких банках у Вас или у Ваших
близких открыты счета), реквизиты счетов, пин-коды банковских карт, ни при
каких условиях не выполнять инструкции звонившего; перезвонить
родственнику, от лица которого поступил звонок и перепроверить информацию
(будьте уверены, что она не подтвердится).
И помните, мошенники отличные психологи, они прекрасно юридически и
технически подготовлены, всегда очень убедительны, дружелюбны и
с первых секунд разговора с легкостью могут в него увлечь.
НЕ ДАВАЙТЕ МОШЕННИКАМ ЭТОЙ ВОЗМОЖНОСТИ !!!
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВСТУПАЙТЕ С МОШЕННИКАМИ В РАЗГОВОР!!!
УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга